Организация рабочего кабинета дома

В последние годы всё большее количество людей работают дома, поэтому вопрос об организации домашнего офиса для многих сегодня достаточно актуален.

В одном помещении очень сложно совместить условия для комфортного труда и качественного отдыха, и всё же хорошие дизайнеры умеют это делать. Именно их советами и следует руководствоваться при обустройстве домашнего кабинета.


Само слово «кабинет» в русский язык пришло примерно в 18 веке из Франции, где имело значение «офис, контора». Изначально оно означало помещение, в котором можно заниматься интеллектуальной деятельностью или же отдыхать и принимать в неофициальной обстановке гостей. В те времена личные кабинеты были у всех образованных людей. Обычно такие комнаты обставлялись с роскошью: специально для них покупались мебель из ценного дерева, дорогие ковры, книги в красивых переплётах.


В наши дни при возможности выделить для кабинета целую комнату несложно организовать в ней по-настоящему функциональное и удобное помещение. В нём можно продуктивно трудиться, не отвлекаясь на посторонние дела. Это особенно важно для тех, кто работает за компьютером, — бухгалтеров, дизайнеров, фрилансеров и т. д.


Даже маленькое помещение с размерами в 6-9 м2 вполне реально превратить в очень хороший кабинет. В такой мини-офис лучше всего заказывать мебель по индивидуальным параметрам. Много вещей в нём не понадобится, хватит одного письменного стола, шкафа для бумаг и оргтехники, удобного стула и, если позволит место, маленького диванчика.


Кабинет в отдельном помещении – большая роскошь для большинства, но и в общей комнате можно организовать вполне уютный рабочий уголок. Его обычно размещают на кухне, в спальне, в гостиной или же на лоджии. Если в доме есть лестница, то под ней тоже вполне неплохо поместится компактный стол для ноутбука. Некоторые дизайнеры создают маленькие кабинеты и на чердаке дома. Для этого нужно лишь обзавестись хорошими лампами, чтобы рабочее место было освещено на достаточном уровне.


Отличный выход для обладателей маленькой квартиры – мебель-трансформер, способная совмещать в себе несколько функций.

Чтобы сделать рабочий уголок отдельной зоной, рекомендуется использовать ширму, а документы будет удобно хранить в папках на полочках, в выдвижных ящиках, в выкатных стеллажах на колёсиках.

Свой отдельный кабинет необходим также рукодельницам. При организации домашней мастерской самое главное – обдумать создание органайзера для всех инструментов и материалов, которые используются в работе. Очень удобно будет работать в уголке, отделённом от остальной части помещения полкой с коробками и банками, в которых будут рассортированы иголки, булавки, крючки, катушки с нитками и другие мелочи.


Для домашней мастерской также придётся обзавестись шкафом с полками или отдельными открытыми полками, которые можно будет использовать в качестве рабочего пространства. Это позволит экономить место в кабинете. Ручной труд – занятие, которое удобнее выполнять сидя на хорошем стуле. Жалеть денег на такой предмет мебели не стоит: он окупится тысячи раз.

 


Где бы ни располагалась рабочая зона, она должна быть хорошо освещённой и проветриваемой. Дизайнеры также рекомендуют оформить этот уголок с помощью нейтральных цветов, которые будут настраивать на рабочий лад. Если окна комнаты, где находится офис, выходят на юг или запад, её можно декорировать холодными тонами. Комнату с северными или восточными окнами лучше оформлять в тёплых тонах.

Ссылка на основную публикацию