Как перевозят очень тяжелые грузы

Как перевозят очень тяжелые грузы

Для простого обывателя тяжелым считается груз, равный весу холодильника или комплекта стройматериалов. На самом деле подобные грузы тяжелыми не являются. К такой категории относятся супертяжелые промгрузы, вес которых достигает сотни тонн. Эти конструкции обладают громадными габаритами и не делятся на составные элементы. Конструкции имеют вид котлов, предназначенных для ТЭС, пролетов громадных мостов, строительно-дорожной техники и даже военных баллистических ракет. Эти грузы транспортируют достаточно редко и для их перемещения используют особые транспортные тяжеловесные устройства.

 

Агрегаты-тяжеловесы

Раньше подобные грузы приходилось разделять на отдельные части, но с появлением агрегатов-тяжеловесов надобность в подобных трудоемких работах отпала. Такие устройства отличаются прочностью и способностью не утрачивать точности геометрических размеров. Ярким примером такой техники является отечественный агрегат «ЧМЗАП-5540». Его грузоподъемность равняется трем сотням тонн. Не менее мощным считается и тяжеловоз марки «Атомак», который поставляет на рынок корпорация из Франции под названием «Николя». Самой мощной на сегодняшний день специалисты называют самоходную японскую платформу «АТ 7000» от фирмы «Хино». Она в состоянии совладать с грузом, параметры которого достигают 700 тонн.

 

Тяжеловесные автопоезда

Тяжеловесные устройства во всех странах имеют общий принцип построения. На их платформе устанавливается значительное количество колес. В результате тяжеловес немного похож на гигантскую многоножку. Сверхтяжелые автопоезда курсируют по обыкновенным дорогам, предназначенным для автомобилей, и не вредят им, так как вес супергруза ложится равномерными порциями на все колеса, количество которых в иных случаях равняется двум сотням.

Автопоезд, предназначенный для транспортировки громадных и сверхдлинных грузов, включает в себя определенное количество тягачей, а также прицепное звено. Тягачи могут находиться спереди и располагаться цугом или сзади и спереди одновременно. Второй способ размещения тягачей требует от шоферов предельно слаженной координации движений. В этом им призваны помогать несколько видов качественной и надежной связи.


Если вам нужна доставка грузов из Франции вот здесь — mum-net.com.ua вы сможете её заказать.


Устройство супертяжелого транспорта

Тяжеловесы создаются особым способом, в результате которого к ним можно подсоединить серийные тягачи, предназначенные для транспортировки привычных предметов. Мощности подобных тягачей вполне достаточно, чтобы перевозить целое прицепное звено на малом скоростном режиме по ровному дорожному полотну. Однако дорожную магистраль поливают дожди, заносят снегом метели. В этом случае применяется особый мотор, работающий при помощи гидравлики или на электричестве.

На тяжеловесных агрегатах очень часто размещают моторные колеса, оснащенные автономным электромеханическим приводом. Такие устройства могут двигаться на любой скорости, а включаться исключительно на сложных дорожных отрезках.

Прицепное звено такого транспортного средства фиксируется к тягачу при помощи прицепа или полуприцепа. Во втором случае автопоезд получается несколько короче, благодаря чему его маневренные возможности резко возрастают, а также значительно повышаются скоростные характеристики.

Для снижения степени нагрузки на сцепную конструкцию тягача, а также и на саму дорогу под его платформой размещаются промежуточные тележки, оснащенные парой колес. У некоторых моделей число колес равняется четырем.

Поворачиваться мощному автопоезду помогает специальное гидромеханическое устройство, которое координирует повороты колес.

Ссылка на основную публикацию