Шахтные электровозы

 

Шахтный электровоз еще называют локомотивом. Он представляет собой средство передвижения и доставки грузов, которое приводится в действие при помощи электрических двигателей. Эти движки могут получать энергию как от внутренних батарей, так и от внешнего электроисточника. В основном локомотивы применяют для доставки вагонеток, наполненных углем. Иногда их используют для транспортировки людей. При этом двигаться электровоз должен по железной дороге, обладающей узкой колеей.

 

Классификация

Локомотивы делятся по:

  1. Весу сцепления. Бывают легкие шахтные электровозы, которые перевозят грузы до 7 тонн. Более тяжелые устройства призваны доставлять груз, который весит 10 тонн и более;
  2. Типу исполнения. Рудничные устройства классического типа имеют маркировку РН. Электровозы, обладающие повышенной прочностью, имеют маркировку РП. РВ – самый надежный и взрывоустойчивый тип устройства;
  3. Применяемой энергии. В данной категории есть локомотивы, которые имеют постоянный ток и те, кто обладают переменным током с высокой частотой;
  4. Методу подвода электричества. Различают устройства с аккумуляторами и те, что движутся за счет наружного электропитания;
  5. По области применения. Электровозы, которые занимаются откаткой грузов по основным выработкам, называются магистральными. Маневренный вид устройства применяют там, где нужна большая маневренность на поворотах. Бывают вспомогательные локомотивы, найти которые можно на специальных вентиляционных выработках.

Усовершенствование электровозов

Определенные виды локомотивов, которые ранее создавались на территории России или стран СНГ, уже сняты с производства. Но при этом по причине надежности их все еще используют на многих угольных предприятиях. Сейчас все больше внимания стараются уделить совершенствованию скоростных характеристик электровозов. Также постепенно улучшаются аккумуляторные батареи и тормозные качества. Инженеры также не забывают про удобство работы машиниста локомотива и создают новые детали, которые способствуют повышению комфорта управления и безопасности при движении.

История электровозов

Раньше вместо электровозов использовались лошади. Была даже специальная профессия, называемая «коногон». Этот работник занимался тем, что погонял лошадь, которая тащила тележки с углем. Развитие электричества способствовало вытеснению лошадиного труда. На место живой силы приходили механизмы. 1879 год можно считать годом «рождения» электровоза. Рудничный локомотив был спроектирован инженером из Германии Сименсом. Тяговая сила первого электровоза была скромной и составляла порядка 3 тонн. Скорость также не впечатляла и равнялась 6 км/ч. В Российскую Империю электровоз попал только в 1907 году. Сначала за границей было закуплено только одно устройство, которое предназначалось для горных работ на «Княжеской» шахте. Спустя некоторое время закупили еще несколько штук для других шахт. Первое производство локомотивов было налажено в Советском Союзе в 1920-х годах. Выпускал из Краматорский завод. Но этого не хватало для нужд всех шахт страны, поэтому активная закупка данных устройств продолжалась вплоть до 1934 года. К этому времени, благодаря индустриализации, было налажено даже производство аккумуляторных локомотивов. Интересно то, что откатка при помощи лошадей все еще применялась в 40-х годах на шахтах с небольшим объемом добычи. Так, например, на донбасских шахтах в 1941 году трудилось еще порядка 5 тыс. лошадок. Одним из самых известных советских электровозов стал II-ТР. Он был создан в 1938 году на основе учета недоработок всех предыдущих моделей. А еще через год этот локомотив запустили в серийное производство.

Ссылка на основную публикацию