Как самому сделать гаражные ворота

Гараж – незаменимое строение для владельца машины. Его можно построить рядом с домом или в качестве пристройки. Жители крупных городов вынуждены оставлять авто на стоянках или в кооперативах. В любом случае безопасность транспортного средства автомобиля зависит от ворот. Рынок предлагает модели разных конструкций, но сделать ворота для гаража можно самостоятельно.

Виды гаражных ворот

Первым распространенным типом ворот считаются распашные. Их схема предполагает наличие 2-х плотно закрывающихся створок, для крепления которых используются петли. Уже более 50 лет используются модели откатного типа, которые состоят из 1-й или 2-х створок, отъезжающих параллельно стене. Для их работы нужно свободное пространство в стенах. Поэтому они более популярны для заводских и складских помещений, при въезде на частную территорию.

Около десятилетия назад начали использоваться модели подъемно-поворотного типа. Это 1 полотно, подымающееся до потолка во время открытия за счет шарнирно-рычажной системы. Они плохо переносят морозы. Другая новинка – подъемно-секционный тип, состоящий из полотна, включающего преломляющиеся секции. Они занимают минимум пространства. Модели роллетного типа наименее популярны из-за низкой надежности материалов, как алюминий.

Особенности изготовления

Распашные ворота довольно простые и легки в изготовлении. Для их производства нужны уголки, профили и стальные листы. Без инженерных навыков изготовить подъемно-поворотную модель крайне трудно, а подъемно-секционный тип — практически невозможно из-за высокой дороговизны и сложности.

Цены на гаражные ворота в Киеве достаточно высокие, поэтому можно всё делать своими руками. Работа начинается с проектирования. Подберите линейные размеры и материалы для ворот, учитывая, что минимум их ширины – корпус машины плюс 60 см. Для большего удобства желательно сделать их шире. До перпендикулярной стены следует сделать отступ около 80 см. Стандартная их высота – 2-2,2 м. Для крупных машин потребуется большая высота.

Еще во время постройки передней стены желательно поставить раму ворот. После возведения 50 см нужно остановить строительство, вмонтировать ворота и продолжить работы. Раму изготавливают из65 мм уголков, полос из стали 20 – 35 мм в ширину и 3 – 4 мм толщину.

  • Из уголка вырезают 8 элементов, длина 4-х подбирается под ширину, а других 4-х под высоту проема ворот.
  • После проверки угольником, из них сваривается каркас. Каркас для заслонок делается из 4-х элементов, с длиной меньшей вертикальной составляющей гаражной рамы на 10 мм. Ширина горизонтальных элементов для производства створки равна половине таковой для гаражной рамы минус еще 30 мм.
  • Отрезки раскладываются внутри готовой рамы ворот, где проверяется их соответствие и угловая мера.
  • При сваривании каркаса иногда добавляют дополнительный элемент по горизонтали в качестве распорки.

Изготовление створок и завершение работы

Самый популярный материал для данной части конструкции – лист из стали не менее 2-х мм в толщину. Из него вырезается 2 полотна на 2-3 см выше проема гаража. 1-я часть делается на 1,5-2 см короче каркаса, а 2-я — на 2 см длиннее. Они привариваются к каркасу, выступая на 1,5-2 см снизу. Заслонка, открывающаяся второй, делается не доходящей до конца каркаса на 1 см. Первая — выходит на 2-3 см за его пределы. Далее крепятся петли: та, что снизу – к раме; та, что сверху – заслонке. Петли укрепляют, по желанию, с применением арматурной вкладки и отрезков металла около 6 мм. Первая приваривается с внутренней стороны, вторая – к створке и соответствующей петле. Рамы крепятся с помощью металлических отрезков около 4 см в ширину, приваривающихся на расстоянии 60 см друг от друга.

Постройка передней стены гаража идет с заполнением полости, образовавшейся между рамами, к которым навариваются пруты из арматуры около 25 см. По вертикали их монтируют не меньше трех. На верхней части рамы располагается балка для перекрытия. После окончания работы проверяется комфортность открытия-закрытия створок. Установка ворот для гаража заканчивается креплением замков и/или запоров.

 

Ссылка на основную публикацию