Задвижки: типы, изготовление

 

Небольшая арматура для трубопровода, запирающая движение рабочей среды, называется задвижкой. По факту, задвижка наиболее распространена среди всех типов запорной арматуры. Без этой детали не обходится не один трубопровод, так как фактически она обеспечивает безопасность его эксплуатации. Применяют ее на всех видах трубопроводов любого назначения.

Преимущества задвижек

Популярность задвижки объяснить очень легко:

·        Конструкция предельно проста, не перегружена лишними деталями;

·        Низкое гидравлическое сопротивление;

·        Универсальность, возможность применения на любом трубопроводе. Этот пункт делает задвижки идеальными для магистральных трубопроводов.

Недостатки задвижек

Разумеется, как и у любого приспособления, у задвижек есть не только плюсы, но и минусы.

В первую очередь это большая строительная высота. Необходимо учитывать, что при использовании задвижек, ход затвора должен равняться высоте, как минимум одного диаметра прохода. Во-вторых, на открытие и закрытие задвижек тратиться достаточно много времени. Их уплотнители изнашиваются достаточно быстро, а ремонт может оказаться очень сложным. В некоторых случаях задвижку с изношенным уплотнителем легче заменить на новую.

Зачастую производители изготавливают задвижки, диаметр которых соответствуют диаметру трубопроводов, что делает их полнопроходными. Впрочем, для некоторых конструкций изготавливают суженные задвижки. Они заметно уменьшают крутящие моменты. Не рекомендуется устанавливать их на трубопроводы с большим диаметром.

Основные типы задвижек

Различают их чаще всего по типу запорного органа:

·        Шланговые задвижки. Кардинально отличается от аналоговых задвижек. Ее корпус не оснащен седлами, затвор не прикрывают уплотнители. Среда проходит через патрубок, который вставлен в корпус. При необходимости патрубок перекрывается штоком.

·        Шиберные задвижки. Используется в том случае, если нет необходимости полного перекрытия прохода среды сквозь трубопровод. Закрывают частично, с одной стороны оставляя среде возможность свободно двигаться.

·        Клиновые. Седла в них располагаются под острым углом, затвор изготавливается, собственно, в виде клина. Он очень плотно заполняет расстояние между седлами.

·        Параллельные. Седла располагаются параллельно. Состоящий из двух дисков затвор плотно прижимается к седлам при помощи специального клинкового грибка. Таким образом, прохождение рабочей среды сквозь корпус закрывается.

Способы изготовления и материалы

Материалы, из которых изготавливают задвижки и детали для них, могут очень различаться, в зависимости от их целевого использования. Так, даже самый примитивный уплотнитель может быть двух типов: с кольцами и без них. В первом случае кольца могут изготавливаться из антикоррозийной стали, фторопласта или латуни. Существуют также варианты из резины (ею же покрывают клин и изготавливают пережимные шланги). Резиновые кольца чаще используют на узком трубопроводе с низкой проходимостью.

Большинство задвижек из чугунно-алюминиевого сплава или стали — изготавливают методом литья. Для титановых задвижек чаще используют сварку заготовок. Последние, используются штампованные из листового проката. Штампосварные задвижки считаются не менее прочными, чем литые. При этом отдельные их детали отличаются более высокими характеристиками, так как брак при использовании штампосварки исключен.


Если вы хотите посетить официальный сайт задвижек AVK, вот адрес — http://www.engiteco.ru/

Ссылка на основную публикацию