Виды лакокрасочных материалов для металла

 

Существует несколько видов краски, различающихся по типу связующего материала, использующегося в качестве основы. От связующего материала зависят эксплуатационные характеристики лакокрасочного материала. Этот аспект при выборе краски учитывается в обязательном порядке.

 

Виды

По составу краски для металла разделяют на:

  • Масляные
  • Алкидные
  • Акриловые
  • Эпоксидные

Масляные краски для покраски металла не используются. Дело в том, что связующим веществом здесь выступает олифа, полученная на основе натуральных масел. Из-за этого под воздействием погодных условий покрытие быстро теряет свой цвет, может растрескиваться. Вообще, масляные краски предназначены для внутренних работ, и рассматривать их как краску для металлических поверхностей не стоит. Акриловые краски для обновления внешнего вида машины подходят намного лучше. Устойчивые к погодным условиям, они не теряют цвет и не образуют трещин даже при перепадах температуры. Так же стоит отметить способность акриловых красок защищать металл от коррозии, предотвращая его разрушение. Добавив сюда безопасность краски, можно заявить, что это один из лучших вариантов для окраски кузова. Что же касается алкидных красок и эпоксидной спецэмали, они так же способны обеспечивать необходимую защиту металла. Но их стоимость и состав не позволяют занять лидирующее место в этой нише.

Антикоррозийные покрытия

Это отдельная группа лакокрасочных покрытий, которая предназначена для защиты металла от ржавчины. Краска подобного рода в своем составе содержит ингибиторы, которые являются эффективным средством против ржавчины. Чаще всего в роли ингибитора выступает свинцовый сурик. Свинцовый сурик может наноситься на кузов как отдельное покрытие, выступая в роли грунтовки. Это довольно распространенная практика, которая, однако, имеет свои недостатки. Дело в том, что эластичность покрытия ниже средней, поэтому под пленкой может образовываться коррозия. Как быть?  Для защиты от ржавчины следует приобретать трехкомпонентные антикоррозийные краски.

Как правило, состав у них приблизительно одинаковый:

  • Компонент, защищающий металл от ржавчины
  • Грунтующий компонент, позволяющий выровнять мелкие неровности и дефекты
  • Защитный компонент, образующий верхний слой, стойкий в агрессивному воздействию окружающей среды

Существует и еще один способ защиты металла от коррозии, именующийся протекторным. Его суть заключается в нанесении состава, соединяющего в себе пару металлов. Один из них является поверхностным, полностью устойчивым к внешней среде. Наиболее распространенным примером протекторной защиты можно назвать оцинковку. Защитный слой наносится методом холодного цинкования. Цинковая пудра в данных защитных составах находится во взвешенном состоянии, благодаря чему защитные частицы выталкиваются на поверхность после окончания работ. Протекторный метод защиты не токсичен, выполнить окраску очень просто, а невысокая стоимость часто является решающим преимуществом. На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что краска для защиты металла должна выбираться в зависимости от того, какого именно результата необходимо достичь. Так же немаловажным фактором выбора лакокрасочного покрытия является его адгезия с металлом, и это тоже необходимо учитывать при покупке.

Ссылка на основную публикацию